Работоспособность георешетки (ссылка) на гравийных дорогах , подвергающихся многократным нагрузкам, исследовалась путем лабораторных испытаний в лаборатории инженерного факультета в Шубре и методом конечных элементов . Двадцать два модельных лабораторных испытания при циклическом нагружении были проведены на участках дорог, состоящих из слоя основания с армированием георешеткой и без него, перекрывающего слабое земляное полотно . Исследуемые параметры включали толщину базового слоя, размер апертуры сетки, прочность на растяжение георешетки ., количество слоев георешетки и расположение георешетки.
Экспериментальные результаты показали, что включение одного листа георешетки, помещенного в основание слоя слоя, уменьшило вертикальную деформацию примерно на 18-64% в зависимости от толщины слоя основания. Глубина вертикальной деформации быстро увеличивалась во время начальных циклов нагрузки; после этого скорость оседания снижается по мере увеличения количества циклов загрузки. Установлено, что наиболее эффективное расположение георешетки находится в верхней четверти слоя основания.
Введение
Применение геосинтетических материалов является хорошо известным методом армирования грунта. Включение геосинтетики в дорожное строительство улучшает его эксплуатационные характеристики. Эти улучшения могут относиться к четырем функциям: разделение, фильтрация, дренаж и армирование. Наиболее полезными функциями в дорожном строительстве являются разделение и укрепление.
Разделительная функция армирующего элемента предотвращает погружение заполнителя основного слоя в грунт земляного полотна. Таким образом, толщина базового слоя остается неизменной без ухудшения качества в течение всего срока эксплуатации. Это означает, что он сможет эффективно распределять нагрузки транспортных средств, не вызывая повреждений грунтового основания. Многие исследователи, такие как Loulizi et al. [10] и Нарехо [12] изучали эту теорию.
В данной статье представлены результаты испытаний лабораторной модели и численный анализ, проведенный как на армированных, так и на неармированных грунтовых участках дорог, подверженных циклическим нагрузкам. Цель исследования состояла в том, чтобы количественно оценить вклад армирования георешеткой в уменьшение глубины вертикальной деформации из-за колесных нагрузок и определить правильное расположение слоев георешетки.
Двадцать испытаний на циклическую нагрузку были проведены на грунтовом участке дороги из заполнителя, лежащего на слабом грунте земляного полотна ( рис. 2 ). Земляное полотно помещают в испытательный резервуар на подъемниках и уплотняют до насыпной плотности 17 ± 0, 1 кН/м 3 при влажности 48 ± 1 %. Затем основной слой заполнителя уплотняют непосредственно над грунтовым ложем до достижения заданной высоты и необходимой плотности в сухом состоянии (18, 8 кН/м 3 ). Для армированного сечения слой георешетки был уложен поверх слоя грунта. Затем слой основания уплотнялся лифтами до достижения необходимой толщины.
Share this content:
12.04.202431.03.202401.11.202312.04.202431.03.202401.11.202324.09.202312.09.202301.09.202330.08.202323.08.202325.05.202327.04.2023